Редуктор подъема сб.106
Редуктор подъема имеет двухступенчатую цилиндрическую зубчатую передачу, колодочный тормоз на входном валу и грузоупорный тормоз на промежуточном валу. Является частью механизма подъема. Кинематическая связь редуктора (см. чертеж) с барабаном тали осуществляется посредством зубчатой муфты. Нормально замкнутый колодочный тормоз состоящий из колодок 3 и 8 расположен во внешней полости корпуса редуктора механизма подъема и состоит из шкива 6, установленного на ведущем валу 5 редуктора, двух тормозных колодок 3 и 8, с фрикционными накладками, регулируемый рабочей пружиной 21 и растормаживающего рычага 22, связанного с электромагнитом 19.
Включение-выключение электромагнита и встроенного в барабан электродвигателя происходит одновременно, это обеспечивает растормаживание колодочных тормозов в момент включения электродвигателя и их торможение при выключении электродвигателей, а так же при отключении напряжения и потере одной из фаз. При включенном электродвигателе механизма подъема колодочный тормоз затормаживает быстроходный вал редуктора.
Промежуточный вал под действием груза вращается до тех пор, пока зубчатое колесо вращается по резьбе и не зажмет храповик грузоупорного тормоза. На пальце, укрепленном в корпусе редуктора подъема тали ТЭ-320 помещена собачка, которая, поворачиваясь на своей оси, входит и выходит из зацепления с храповым колесом. При опускании груза собачка, выходя из зацепления с зубьями храпового колеса, останавливает систему редуктора механизма подъема сб.106 и не дает грузу произвольно опускаться. При включении электродвигателя на опускание груза зубчатое колесо отходит от фрикционных накладок и груз начинает опускаться в соответствии со