Грузовой барабан
Грузовые (крановые) барабаны – это основная часть тяговых и грузоподъемных механизмов (кранов, маневровых, монтажных, тяговых лебедок, тележек и прочее), которая служит для сматывания/разматывания тягового троса (каната) для поднятия и перемещения различных грузов.
Крановые барабаны подразделяются на следующие типы.
1. Нарезные. На крановых (грузовых) барабанах часто делают нарезку с необходимым шагом. Она делается для того, чтобы укладка каната (троса) происходила в один равномерный слой, а также улучшения сцепления троса с крановым барабаном. В зависимости от потребностей нарезка может быть в правосторонние или левосторонние направления. Подобный крановый барабан идеален для навивки канатов небольшой длины.
2. Гладкие. Используются, в случае необходимости многослойной навивки троса на грузовой барабан. Такие изделия изготавливаются с ребордами (боковыми бортами) по сторонам. Они подойдут в случае, когда необходимо наматывать длинный трос. Но при использовании таких барабанов срок годности канатов значительно уменьшается, что объясняется повышенным трением и давлением канатов на нижние слои намотки
3.Фрикционные. Такие барабаны используются в портах, причалах, на железной дороге. Особенностью такого грузового барабана является то, что канат не закрепляется, а сходит на него, образовав некоторое количество витков. При работе такого барабана, один конец каната сматывается, а другой разматывается с барабана.
— Цилиндрическое. Наиболее распространенная форма обода барабана.
— Коническая. Данные барабаны часто используются в подъемных кранах с целью обеспечения постоянного и стабильного вращающегося момента во время подъема/опускания стрелы крана.
— Литые. Состоят из монолитной (цельной) трубы.
— Сварные. Получают из листовой стали.
Устройство грузового барабана
- Цельная труба – главная деталь барабана. Именно на нее в процессе работы крана наматывается канат. Труба может иметь насечки на своей внешней поверхности, а может быть совершенно гладкой. Ниже мы рассмотрим этот пункт более подробно.
- Фланцы – приварены к торцам трубы. А к ободу фланцев, в свою очередь, присоединены ступицы.
Следует отметить, что запрессовка центрального вала происходит с помощью внутренней поверхности трубы, которая имеет цилиндрическую форму. - Зубчатое колесо – располагается на центральном валу. Его главная задача – соединение барабана с приводом редуктора, чтобы конструкция начала двигаться.
Изготовление барабанов происходит следующим образом. К литой или сварной трубе при помощи сварки присоединяются фланцы, на которые крепятся ступицы с помощью болтов. На последние прессуется вал. Барабан крановый соединяется с редуктором при помощи зубчатой ступицы или венца, которые монтируются на одном и том же днище.
Изготавливаем барабаны крановые всех типов из высококачественных материалов, которые отвечают государственным стандартам. Литые барабаны изготавливаются из чугуна (СЧ 15-32 СЧ 28-48) по ГОСТ1412-70 и стали (25Л1, 35Л1) по ГОСТ 977-65. Сварные изделия делаются из листовой стали (Ст3) по стандартам ГОСТ 380-71.
Таблица основных типоразмеров барабанов грузовых:
Типоразмер |
D, мм |
dk, мм |
Длина барабана L, мм |
Масса, кг |
---|---|---|---|---|
БК-260 |
260 |
10,5 |
1300 |
146 |
БК-260 |
260 |
13,5 |
1300 |
144 |
БК-310 |
310 |
12 |
1420 |
297 |
БК-310 |
310 |
14 |
1420 |
293 |
БК-310 |
310 |
17 |
1420 |
290 |
БК-400 |
400 |
10,5 |
1200 |
328 |
БК-400 |
400 |
13,5 |
1200 |
334 |
БК-400 |
400 |
16,5 |
1200 |
334 |
БК-400 |
400 |
16,5 |
1200 |
338 |
БК-400 |
400 |
19,5 |
1200 |
341 |
БК-410 |
410 |
19,5 |
1500 |
980 |
БК-510 |
510 |
17 |
2300 |
835 |
БК-510 |
510 |
20 |
2300 |
825 |
БК-510 |
510 |
23 |
2300 |
815 |
БК-815 |
815 |
24 |
1890 |
1455 |
БК-815 |
815 |
28 |
1890 |
1440 |